Как начать работу с МЧД в сервисе «1С-Отчетность»?
Что такое МЧД и для чего нужна
Больше нет разницы между электронной подписью на физическое лицо и сотрудника организации. Подпись на сотрудника выпускается как на физическое лицо, в подписи нет данных организации и должности, как раньше.
Сотрудник может использовать подпись в личных целях, а также для работы от организации / ИП. Но с 1 сентября 2024 при работе от организации / ИП должен в обязательном порядке прикладывать машиночитаемую доверенность.
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате xml, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченном работнике) и полномочиях, которые он получает.
Главная задача МЧД: подтвердить, что сотрудник или внештатный работник может подписывать электронные документы от имени организации / ИП.
В чём преимущества использования подписи физического лица и МЧД
- МЧД даёт право работникам и уполномоченным представителям действовать от имени организации или ИП – освобождает руководителя от подписания документов.
- При подключенном многопользовательском режиме в 1С-Отчетности неограниченное количество пользователей параллельно могут работать со своей электронной подписью с МЧД в рамках одной учетной записи от имени одной организации.
Благодаря многопользовательскому режиму есть возможность назначить сотрудникам роли и выбрать государственные органы, с отчетностью в которые они смогут работать.
Как настроить совместную работу с отчетностью в вашей программе 1С, рассказываем в статье.
Использование подписи ФЛ+МЧД поддерживается во всех типовых конфигурациях, где реализован сервис 1С-Отчетность:
- 1С:Бухгалтерия 8 (версии КОРП, ПРОФ, базовая).
- 1С:Зарплата и управление персоналом (версии КОРП, ПРОФ, базовая).
- 1С:ERP. Управление предприятием.
- 1С:Комплексная автоматизация и др.
Алгоритм действий при переходе на сценарий работы по подписи физического лица с МЧД:
По гиперссылкам ниже вы найдете инструкции для самостоятельной настройки в программе 1С.
- Получить электронную подпись на руководителя в ФНС и зарегистрировать в учетной записи 1С-Отчетность.
- Зарегистрировать машиночитаемую доверенность для ФНС, СФР (бывш. ПФР), СФР (бывш. ФСС), Росстат.
- Добавить существующий сертификат на сотрудника / уполномоченное лицо или выпустить в рамках сервиса 1С-Отчтеность после завершения регистрации МЧД.
- Указать МЧД для подписания: ФНС, СФР (бывш. ФСС), Росстат.
Остались вопросы по работе в 1C-Отчетности?
наши специалисты вам помогут.