Как сформировать МЧД для Росстата в сервисе 1С-Отчетность?
С 1 мая 2025 года Росстат прекращает принимать отчетность, подписанную сертификатом электронной подписи физического лица без доверенности. Также изменения коснутся уполномоченных представителей: для сдачи отчетности вместо бумажной доверенности нужно будет обязательно использовать машиночитаемую (МЧД).
В инструкции показываем, как создать ее для сдачи отчетов в Росстат из программы 1С.
1.Перейдите в сервис «1С-Отчетность» и выберите вкладку «Уведомления».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 1. Сервис «1С-Отчетность»
2. Через кнопку «Создать» выберите из списка «Машиночитаемая доверенность единого формата, распределенный реестр (ФНС, Росстат, ФСРАР, РПН, ФТС)».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 2. Создание МЧД
3. В открывшейся форме заполните данные доверенности:
-
Срок действия доверенности.
-
В блоке «Доверитель» укажите данные об организации и руководителе организации в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ.
-
В блоке «Представитель» укажите данные о физическом лице – владельце электронной подписи. При необходимости добавить нескольких представителей нажмите кнопку «Добавить представителя».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 3. Добавления представителя
-
С помощью гиперссылок «Уточнить реквизиты» проверьте заполнение данных (заполнение блока контактная информация как у доверителя, так и у представителя не обязательна).
-
Для выбора полномочий в строке «Полномочия» нажмите гиперссылку «Выбрать» и выберите полномочия из классификатора для Росстата и другие полномочия при необходимости.
Можно выбрать неограниченные полномочия: в строке «Полномочия в машиночитаемом виде» → «Полномочия не ограничены».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 4. Выбор полномочий
Если выбраны полномочия для ФНС, то в МЧД необходимо указать налоговые органы, для которых будут действовать выбранные полномочия, и налоговый орган, в который предоставляется МЧД.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 5. Выбор полномочий для ФНС
- Проставить галочку «Регистрировать в распределенном реестре ФНС России» (Распределенный реестр ФНС – это хранилище для машиночитаемых доверенностей).
4. После заполнения всех данных нажмите кнопку «Подписать». В открывшемся окне выберите сертификат, которым будет подписана МЧД, и введите пароль, если он установлен. После выбора сертификата нажмите кнопку «Подписать».
Можно выбрать подпись руководителя, даже если она не привязана в сервисе 1С-Отчетность.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 6. Подписание доверенности
5. После подписания нажмите кнопку «Зарегистрировать в реестре».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 7. Регистрация МЧД
6. После отправки статус МЧД изменится на «Отправлено».
Регистрация МЧД в распределенном реестре ФНС обычно занимает несколько минут. В исключительных случаях – до нескольких дней. После того как МЧД будет зарегистрирована в распределенном реестре ФНС, ее статус примет значение «Успешно зарегистрирована».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 8. Регистрация МЧД
Подписывать МЧД, отправленную от филиала организации, необходимо электронной подписью руководителя головной организации или лица, имеющего право действовать от имени ИП/ЮЛ без доверенности.
Далее необходимо выпустить электронную подпись физического лица как представителя организации и указать зарегистрированную машиночитаемую доверенность (МЧД) для Росстата, чтобы подписание электронных документов с данным госорганом проходило корректно. Порядок действий показываем в инструкции.
Остались вопросы по работе в 1C-Отчетности?
наши специалисты вам помогут.