Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Поддержка и помощь

Не работает ЕГАИС: Не запущен УТМ (Универсальный транспортный модуль)


Получать статьи на почту
Другие причины не работы ЕГАИС
  1. Заблокирован PKI раздел;
  2. Истек срок сертификата (ГОСТ/RSA).

Описание проблемы. Транспортный модуль отвечает за передачу накладных в систему и из системы ЕГАИС. Причины не запуска УТМ:

  1. Не вставлен аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ/SE
  2. Истек срок действия сертификата (ГОСТ/RSA)
  3. Необходимо обновление УТМ или другого программного обеспечения

Решение проблемы. Если УТМ у не запущен или был запущен до устранения проблем с носителем (сертификатом), следуйте инструкции для его запуска или перезапуска.

Инструкция на примере Microsoft Windows 10.

Пошаговая инструкция как запустить или перезапустить УТМ

Шаг 1. Запуск УТМ

Если УТМ не запущен, запустите его с ярлыка на рабочем столе.

Как запустить УТМ

Рис. 1. Ярлык УТМ на рабочем столе

При успешном запуске, в правом нижнем углу меню «Пуск», появится иконка УТМ.

Шаг 2. Проверка статуса УТМ

Если УТМ уже запущен (есть значок в правом нижнем углу меню Пуск), проверьте статус УТМ:

УТМ не запущен:

Как запустить УТМ

Рис. 2. Стаус «УТМ не запущен»

УТМ запущен:

Как запустить УТМ

Рис. 3. Статус «УТМ запущен»

Если УТМ не запущен, нажмите на значок правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню, выберите пункт «Запустить». Дождитесь пока значок изменит свой статус.

Как запустить УТМ

Рис. 4. Контекстное меню

Шаг 3. Перезапуск УТМ

Если УТМ запущен, но система ЕГАИС не работает (не приходя ТТН), нажмите на значок правой кнопкой мыши и выберите пункт «Перезапустить». Дождитесь пока значок пропадет и вновь появится со статусом запущен.

Как запустить УТМ

Рис. 5. Контекстное меню

Если система ЕГАИС не заработала, то проблема кроется в чем-то еще – обратитесь в техническую поддержку.

Остались вопросы?
Специалисты помогут вам!

Возврат к списку


Поделиться:

Комментарии пользователей


вверх