Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Поддержка и помощь

Не работает ЕГАИС: заблокирован PKI раздел


Получать статьи на почту
Другие причины не работы ЕГАИС
  1. Истек срок сертификата (ГОСТ/RSA);
  2. Не запущен УТМ (Универсальный транспортный модуль).

Описание проблемы. Для работы с ЕГАИС используется носитель JaCarta PKI/ГОСТ/SE. Часто один из разделов блокируется (раздел PKI). В этом случае дальнейшая работа с ЕГАИС невозможна.

Причина блокировки – частое обращение универсального транспортного модуля к носителю JaCarta. При десяти неудачных попытках авторизации, носитель блокирует раздел и исключает дальнейшую работу.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться в удостоверяющий центр, который выдал носитель.
  2. Самостоятельно разблокировать носитель JaCarta по инструкции.
Инструкция на примере Microsoft Windows 10.

Пошаговая инструкция как разблокировать PKI раздел

Шаг 1. Переключение в режим администрирования

В меню «Пуск» найдите приложение «Единый клиент JaCarta» и откройте его.

Заблокирован PKI раздел

Рис. 1. Единый клиент JaCarta

Откроется рабочая область программы.

В левом нижнем углу нажмите на ссылку «Переключиться в режим администрирования».

Заблокирован PKI раздел

Рис. 2. Переключение в режим администрирования

Откроется рабочая область программы. Если раздел PKI заблокирован, вкладка PKI будет красной.

Заблокирован PKI раздел

Рис. 3. Информация о токене

Шаг 2. Проверка блокировки PKI раздела

Чтобы понять, что раздел PKI действительно заблокирован, нажмите во вкладке «Информация о токене» на ссылку «Полная информация…».

Откроется «Подробная информация о токене». В новом окне найдите раздел «Информация о приложении PKI». Если статус в строке «PIN-код» - «Заблокирован», то закройте окно и перейдите к следующему пункту инструкции.

Заблокирован PKI раздел

Рис. 4. Подробная информация о токене

Шаг 3. Разблокировка PKI раздела

Перейдите на вкладку «PKI». В панели «Операции с приложением» выберите пункт «Разблокировать PIN-код пользователя…».

Заблокирован PKI раздел

Рис. 5. PKI

Откроется окно «Разблокировка PIN-кода пользователя», в котором укажите:

  1. Текущий PIN-код администратора – по умолчанию 00000000;
  2. Новый PIN-код пользователя – по умолчанию 11111111;
  3. Подтверждение кода (имеется ввиду PIN-кода пользователя).

Заблокирован PKI раздел

Рис. 6. Разблокировка PIN-кода пользователя

После указания PIN-кодов, нажмите «Выполнить».

Если все введено корректно, появится уведомление. Нажмите «ОК» для завершения.

Заблокирован PKI раздел

Рис. 7. Уведомление об успешной разблокировке

Перейдите на вкладку «Информация о токене» и нажмите на ссылку «Полная информация» для проверки текущего статуса приложения PKI. Статус должен быть «Установлен».

Заблокирован PKI раздел

Рис. 8. Проверка статуса

Если статус изменился, разблокировка завершена.

Остались вопросы?
Специалисты помогут вам!

Возврат к списку


Поделиться:

Комментарии пользователей


вверх