Рейтинг@Mail.ru
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

11 октября 2022

Памятка для владельца электронной подписи ФНС

С 1 января 2022 года электронные подписи для директоров коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей бесплатно выдает Удостоверяющий центр ФНС. В сотрудничестве с ФНС также работают Доверенные лица, которые могут выдавать подпись на директора и ИП на платной основе. Актуальный реестр размещен на сайте ФНС.

Подпись ФНС записывается только на защищенный носитель и не копируется.

Вам нужна вторая электронная подпись? Оформите на ваших сотрудников для работы с машиночитаемой доверенностью.

Заказать бесплатную консультацию

Настройка электронной подписи

Для работы с электронной подписью необходимо установить на компьютер:

  • Программу КриптоПро CSP
  • Без данной программы невозможно использовать электронную подпись.  Она устанавливается непосредственно на персональный компьютер и предназначена для защиты данных от изменения третьими лицами. Программа позволяет ставить подписи, шифровать и защищать данные.

    Установить программу КриптоПро CSP можно по данной инструкции.

  • Панель управления рутокеном
  • Программа необходима для работы с защищенным носителем. Скачать можно с официального сайта производителя. Стандартный пароль от защищенного носителя модели Рутокен Lite – 12345678.


❗ Электронная подпись настраивается под конкретный портал, с которым предстоит работа.

Нужна помощь в настройке электронной подписи? Закажите помощь от наших технических специалистов. Они подключатся и произведут всю работу удаленно. Cтоимость настройки - от 2 000 рублей.

ЗАКАЗАТЬ НАСТРОЙКУ ПОДПИСИ

Правила использования электронной подписи

Электронная подпись – аналог вашей собственноручной подписи. Обеспечивает юридическую значимость подписанного документа. Поэтому, используя подпись, не забывайте о следующих правилах для пользователя:

1. Никому не передавайте вашу электронную подпись.

Важно! С помощью вашей подписи злоумышленники могут подписать любые документы от вашего лица, оформить микрокредит, продать автомобиль, вывести деньги компании на другой счет, незаконно возместить НДС.

Мы рекомендуем для сотрудников выпустить собственные электронные подписи. До конца 2022 года можно использовать любой механизм:

- Выпустить в аккредитованном Удостоверяющем центре электронную подпись на сотрудника организации.

- Выпустить электронную подпись на физическое лицо и выдать сотруднику электронную машиночитаемую доверенность (МЧД) на осуществление тех или иных полномочий.

К примеру, в сервисе 1С-Отчетность данный механизм работы уже реализован. Подпись на физическое лицо для пользователя сервиса выпускается бесплатно.

2. Если вы потеряли электронную подпись, то немедленно ее отзовите.

Для этого необходимо обратиться в Удостоверяющий центр, выдавший вам электронную подпись.

3. Замените «заводской» пароль (PIN-код) носителя на свой собственный при получении электронной подписи.

Сделать это можно по данной инструкции.

Важно! При утере данного пароля доступ к защищенному носителю не восстановить. Необходимо будет перевыпустить электронную подпись.


Где можно использовать электронную подпись

Подпись от Удостоверяющего центра ФНС можно применять не только для сдачи отчетности и обмена электронными документами. Рассмотрим, на каких порталах еще можно использовать электронную подпись:

  • Cайт nalog.ru: ответы на требования, регистрация юридического лица и ИП, смена системы налогообложения, регистрация онлайн‑кассы, оформление налогового вычета.
  • Электронные торговые площадки: регистрация на электронной торговой площадке, обмен документами с заказчиками, поставщиками и операторами ЭТП.
  • Госуслуги: регистрация юридического лица и ИП, добавление филиалов и изменение регистрационных данных фирмы, получение патента, запрос официальной статистики.
  • Система маркировки «Честный знак»: предоставление отчётов о поставке, приёмке и продаже маркированных товаров.
  • Росреестр: регистрация прав и сделок с недвижимостью, подача заявления на кадастровый учёт, подписание и отправка межевых и технических планов, получение сведений из госреестра кадастровых инженеров, ГКН и ЕГРП.
  • Сайт таможни customs.gov.ru: подписание и отправка транзитных деклараций, разрешительных и сопроводительных документов, документации о временном размещении и хранении товаров.
  • ЕГАИС «Алкоголь»: передача сведений о товародвижении алкогольных и спиртосодержащих товаров, а также лекарств.
  • ЕГАИС «Лес»: передача сведений о товародвижении древесины.
  • Росаккредитация: подача заявлений на получение аккредитации; регистрация декларации соответствия или прекращение её действия.

Не нашли в памятке ответ на свой вопрос по электронной подписи?

Закажите консультацию нашего специалиста.
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ЭЦП ФНС
Вам также может пригодиться
Подберем подходящую схему работу (из программы 1С - 1С-Отчетности или отдельный веб-сервис Астрал Отчет 5.0) и покажем все возможности.
Переведем ваш бизнес на электронный документооборот. Поможем активировать сервис и отправить первый документ.
Выпускаем электронные подписи от аккредитованного Удостоверяющего центра «Калуга Астрал».
Подбираем персонал для бизнеса различной специализации. Учитываем все пожелания и требования к будущему кандидату, даем гарантию и ищем замену в случае увольнения на испытательном сроке.
Специалисты «АСП Электронные сервисы» рады помочь вам в решении вопросов по работе с электронными подписями, веб-сервисами компании «Калуга Астрал», «1С», «Тензор» и различными порталами.

Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:

вверх