Рейтинг@Mail.ru
ФНС переходит на новые алгоритмы шифрования. Обновите программу КриптоПро до версии 5.0 R3 (5.0.13000)
для бесперебойного обмена документами с 1 октября. Узнать подробнее
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

14 июня 2024

Как продлить электронную подпись руководителя в 2024 году?

Руководители организаций и ИП получают электронную подпись в инспекциях ФНС России или доверенных Удостоверяющих центрах ФНС. В статье рассказываем, как можно продлить такую подпись, в том числе дистационно.

Работу современной компании трудно представить без электронной подписи. Ее используют для подписания отчетности, обмена юридически значимыми документами с контрагентами, участия в торгах, подачи исков в суд, подтверждения кредитных заявок.

Электронная подпись от Удостоверяющего центра ФНС не бессрочна, действует 15 месяцев. Затем ее нужно продлить, сделать это можно 3 способами:

  • Удаленно через личный кабинет налогоплательщика
  • Лично в инспекции ФНС России
  • Лично в Доверенном Удостоверяющем центре ФНС

Разберем подробнее каждый из способов.


Удаленное продление через личный кабинет налогоплательщика

Чтобы продлить электронную подпись удаленно, владельцу необходимо зайти в Личный кабинет организации или ИП на сайте ФНС.

Обращаем ваше внимание, что электронная подпись должна быть действующей. Важно также удостовериться, что не было изменений в данных руководителя, организации, и защищенный носитель (токен), на который была ранее записана подпись, исправен.

После входа в личный кабинет владельцу необходимо сформировать заявление, подписать его действующей подписью и направить запрос на изготовление сертификата. Новый сертификат электронной подписи будет записан на тот же носитель и будет действовать полный срок – 15 месяцев.

Чтобы не разбираться в функционале личного кабинета самостоятельно, можно заказать у нас услугу дистанционного продления подписи. Стоимость услуги – 2 000 руб. на Windows, 3 000 руб. – на MAC OS.

Заказать продление подписи через ЛК ФНС

Получение новой подписи в инспекции ФНС России

За новой подписью можно также обратиться лично в Инспекции ФНС. И взамен существующей подписи вам будет бесплатно выпущена новая. Для получения электронной подписи в инспекции необходимо принести с собой паспорт, СНИЛС, ИНН и печать, если с ней работаете, а также защищенный носитель. На обычные usb-носители подпись вам не запишут.

Некоторые инспекции отказывают в выпуске подписи при наличии действующей и рекомендуют продлевать через Личный кабинет ФНС.


Получение новой подписи в Доверенном Удостоверяющем центре ФНС

В помощь Удостоверяющему центру ФНС были назначены Доверенные Удостоверяющие центры. Они могут выпускать электронные подписи для руководителей и ИП. Список таких Удостоверяющих центров есть на сайте ФНС. Получение подписи у них – обычно платная услуга.

Удостоверяющий центр «Калуга Астрал» сотрудничает с доверенным УЦ «Аналитический центр». Обращаться в Удостоверяющий центр владельцу нужно также лично, как и в ФНС. Выпуск подписи может занимать до 2 часов.

Подробнее о получении подписи через доверенный УЦ


После получения новой электронной подписи ее нужно настроить для работы на конкретных порталах и в сервисах, в этом вам может помочь наша техническая поддержка. Добавить подпись для работы в сервисах 1С можно по нашим инструкциям:

Для работы с электронной подписью на компьютере должна быть установлена программа КриптоПРО, она шифрует ваши данные. С апреля 2024 года инспекции ФНС вновь встраивают ее в состав сертификата электронной подписи, приобретать дополнительно лицензию не требуется. Чтобы проверить, есть ли у вас встроенная лицензия, пройдите по шагам из инструкции.

В статье описали все возможные способы продления электронной подписи руководителя. Не забывайте, что документы, подписанные такой подписью, приобретают юридическую значимость, поэтому соблюдайте простые правила по работе с подписью из нашей памятки.

Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:
вверх