Система электронных паспортов
Россия полностью переходит на электронные ПТС к 2019 году
В октябре 2017 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о внедрении электронного паспорта транспортного средства. Внедрять новую систему взялась дочерняя структура Госкорпорация Ростех – «Электронный паспорт».
Переход на электронные ПТС будет постепенным. С 1 июля 2018 года до 1 ноября 2019 года определен переходный период, в который организациям рекомендуется перейти от оформления бумажных ПТС на электронные.
Кому нужно подключиться к Системе электронных паспортов?
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии №122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», а также Постановлению Правительства РФ от 5 октября 2017 года №1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства» участниками Систем электронных паспортов являются:
1. Организации - изготовители транспортных средств (шасси тс), самоходных машин и других видов техники:
-
Организации-изготовители транспортных средства (шасси), самоходных машин и других видов техники
-
Крупнейшие изготовители транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники
-
Организации, осуществляющие сборочное производство продукции организации-изготовителя и уполномоченные этой организацией-изготовителем на оформление электронных паспортов на собранную ими продукцию
-
Изготовители, осуществляющие производство транспортных средств с применением базовых транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники
2. Уполномоченные органы (организации)
-
Представители иностранных изготовителей (импортеры)
-
Испытательные лаборатории
-
Органы по сертификации
-
Операторы технического осмотра
3. Органы государственной власти
-
Министерство внутренних дел
-
Федеральная таможенная служба
-
Федеральная налоговая служба
-
Федеральная нотариальная палата
-
Федеральная служба судебных приставов
-
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом
-
Судебные органы
-
Гостехнадзор
-
Органы социальной защиты населения
-
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
4. Евразийская экономическая комиссия
5. Организации, уполномоченные на реализацию изготовленной организацией-изготовителем продукции (дилеры)
6. Финансовые организации
-
Ломбарды
-
Лизинговые организации
-
Банки
-
Кредитные организации
7. Операторы технического осмотра
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
9. Страховые организации и их объединения
10. Собственники транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники
Всем этим организациям, так или иначе, придется взаимодействовать с АИС «СЭП».
Как подключиться к Системе электронных паспортов?
С 1 июля 2018 года электронные паспорта транспортных средств будут оформлять в Системах электронных паспортов (СЭП). Ответственными за это станут организации-изготовители транспортных средств или уполномоченные органы.
Обособленное подразделение ЗАО «Калуга Астрал» осуществляет подключение к Защищенной сети передачи данных Систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, приём запросов, а также поддержку в вопросах электронных паспортов.
Для подключения нужно:
- Обратиться к специалисту обособленного подразделения по телефону +7 (343) 222-12-10 или заказать звонок на сайте.
- Выбрать схему подключения к ЗСПД СЭП (Россия) – специалист проконсультирует вас, если в этом есть необходимость.
- Заполнить техническую анкету (которая отправляется вам после заявки).
- Получить по электронной почте комплект документов (коммерческое предложение, договор, счет).
- Подписать Договор и оплатить счет.
- Выполнить работы по установке СЗИ.
- Получить доступ к системе.
Информацию о том, как работать в Системах электронных паспортов после подключения к ЗСПД СЭП (Россия), вы можете получить по телефону +7 (343) 222-12-10.
Что получат автовладельцы от введения электронных паспортов?
Переход на электронный паспорт транспортного средства не изменит привычной логики документооборота — у автовладельцев на руках по-прежнему будут оставаться договоры купли-продажи и, после регистрации, свидетельство о регистрации транспортного средства. Но при этом автовладельцы получают очевидные преимущества:
-
Электронный паспорт нельзя потерять, поэтому не придется тратить время на восстановление;
-
В электронном паспорте нет ограничений по внесению любого количества собственников, а бумажный приходится менять, когда он заканчивается;
-
Станет легче проверить юридическую чистоту автомобиля: получить актуальную информацию о наличии ограничений или обременений на транспортное средство, отследить всю историю транспортного средства;
-
Достоверная история транспортного средства может быть затребована в электронном виде в любой момент при необходимости (например, при купле-продаже автомобиля);
-
Возможность вносить дополнительные сведения о своем автомобиле в электронный паспорт.