Новый порядок обмена счетами-фактурами в ЭДО
С 1 апреля вступает в силу новый порядок обмена электронными счетами-фактурами, согласно Приказу Минфина 174н от 10.11.2015. Разбираемся в изменениях и рассказываем, как изменится ваша работа с электронным документооборотом.
Что нового?
Во-первых, чтобы электронный счет-фактура считался выставленным, продавцу теперь не нужно дожидаться от покупателя извещения о его получении. Если у вас есть подтверждение оператора, электронный документ считается выставленным.
Сейчас, чтобы определить дату получения документа в системе ЭДО, необходимо сделать следующее:
1. Зайдите в Архив электронных документов;
2. Во вкладке «исходящие» найдите интересующий электронный документ;
3. Нажмите кнопку «Открыть форму просмотра цепочки электронных документов»;
4. На экране вы увидите все статусы по циклу документооборота (см. рис. 1);
5. Дата в поле «извещение о получении» - дата получения документа в система ЭДО.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 1.
Во-вторых, узаконена обязанность оператора ЭДО по организации роуминга. Но пока ответственность за несоблюдение этой обязанности не вводится. Хотя, это только пока.
Напомним, мы настраиваем электронный документооборот через двух операторов: Такском и Калуга Астрал, которые обеспечивают роуминг с ведущими операторами ЭДО.
В-третьих, для подписания электронных счетов-фактур теперь можно использовать любую квалифицированную электронную подпись. Сдаете электронную отчетность? Смело подписывайте документ этой же подписью.
Как изменится ваша работа в ЭДО?
Никак.
Изменения в порядке обмена электронными счетами-фактурами не коснулись технической части процесса. Смело заявляем, 1С: ЭДО полностью соответствует новому порядку.