Электронную подпись руководителя можно получить по биометрии
Квалифицированную электронную подпись руководителя компании и ИП можно оформить, используя биометрические данные. Благодаря чему не требуется личный визит владельца подписи в Удостоверяющий центр ФНС России. Как выпустить подпись по биометрии, рассказываем в нашей статье.
С 1 января 2022 года электронные подписи для директоров и ИП выдает Удостоверяющий центр ФНС. Владелец подписи должен лично обратиться в инспекцию. Ранее дистанционно можно было только продлить действующую подписи при соблюдении двух условий: действующий сертификат еще не истек, и нет изменений в личных данных владельца.
В 2024 году ФНС запустила эксперимент по выпуску электронных подписей от своего Удостоверяющего центра по биометрии.
Выпуск электронной подписи по биометрии может пригодиться, если подпись нужна срочно, а посетить лично УЦ времени нет, или владелец подписи находится за границей – работу представительств Удостоверяющих центров за пределами России еще только собираются наладить.
Что такое биометрия и где она хранится
Под биометрией подразумеваются уникальные характеристики, позволяющие идентифицировать личность человека: отпечатки пальцев, лицо, голос, радужная оболочка глаза и рисунок вен на ладони.
Собранные данные биометрии хранятся в Единой биометрической системе. Эта база данных создана в 2018 году по инициативе Минкомсвязи России и Центробанка изначально для того, чтобы обеспечить удалённый доступ граждан к банковским услугам, снизить уровень киберпреступлений и защитить персональные данные.
Виды биометрии и способы регистрации
Зарегистрированная в Единой биометрической системе биометрия делится на три вида: упрощенная, стандартная и подтвержденная.
Быстрее всего зарегистрировать упрощенную биометрию. Для этого нужно скачать мобильное приложение «Госуслуги Биометрия», войти под своими данными от портала госуслуг и выбрать регистрацию биометрии без загранпаспорта. Через несколько минут биометрия будет зарегистрирована и позволит вам делать покупки до 2 500 рублей, оплачивать проезд в общественном транспорте и проходить в офис бесконтактным способом.
Стандартную биометрию можно также зарегистрировать самостоятельно через приложение «Госуслуги Биометрия», но дополнительно потребуется заграничный паспорт нового образца и телефон с поддержкой NFC. Эта биометрия позволяет получать дистанционно государственные и иные услуги, например, оформить карту болельщика, оплачивать товары и услуги до 5 000 рублей, дистанционно заключать договоры с операторами связи.
Подтверждённая биометрия регистрируется только при личном обращении в офис банка из списка на сайте Единой биометрической системы и позволяет получать услуги, требующие удостоверения личности по паспорту. К примеру, открыть счёт в банке или получить кредит, выпустить квалифицированную электронную подпись.
Как получить электронную подпись по биометрии
Помимо подтвержденной биометрии вам понадобится подтверждённая учетная запись на госуслугах, компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, сертифицированный защищенный носитель для записи и хранения электронной подписи.
Проверить готовность вашего компьютера к выпуску электронной подписи по биометрии можно пройдя небольшой тест на сайте ФНС. Каждый вопрос сопровождается подсказками. Начать выпуск подписи можно по ссылке.
Получить помощь по выпуску подписи по биометрии вам помогут наши специалисты – настроят рабочее место для работы с электронной подписью, отправят заявление на выпуск подписи и установят ее далее на защищенный носитель.
Закажите выпуск подписи по биометрии
Услуга доступна только при наличии
подтвержденной биометрии.