Рейтинг@Mail.ru
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

11 сентября 2020

Итоги вебинара «Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта в 2020 году»

8 сентября 2020 года мы провели вебинар, где вместе с аттестованным аудитором разобрались с расходами на содержание и эксплуатацию автотранспорта и использованием личного автомобиля в целях компании. В статье публикуем для вас запись мероприятия, ответы на вопросы и презентацию эксперта.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Ответы на вопросы участников вебинара


Вопрос: Можно ли путевые листы легкового автомобиля вести не каждый день, а делать один за месяц?

Ответ: Можно, но это уже не путевой лист будет, а самостоятельный документ. Подробный ответ смотрите в записи вебинара.


Вопрос: ИП приобрел автомобиль (фургон) для транспортировки своих грузов (товары) до покупателей. Как правильно учитывать этот автомобиль? Нужно ли принимать его к учету или правильнее заключить договор аренды собственного автомобиля?

Ответ: ИП на ОСН. У ИП есть основные средства, так как он плательщик НДС. НДС при приобретении транспортных средств берется к вычету. В расходах учитывается через механизм амортизации. Рекомендую учесть это как основное средство.


Вопрос: Может ли учредитель сдавать своей фирме в аренду без экипажа два личных авто? После постановки на забаланс арендованный авто без экипажа- для начала эксплуатации нужен ли приказ? И нужно ли закрепить авто за конкретным сотрудником?

Ответ: Учредитель может сдавать в аренду. Для начала эксплуатации приказ не нужен. Если у вас есть акт приемки-передачи, договор заключен, то можно использовать автомобиль. Приказ необходим, если нужны доработки автомобиля перед использованием.

Закрепить автомобиль за конкретным сотрудником можно, это вопрос вашего выбора.


Вопрос: Можно учитывать расходы на ГСМ в размере фактических затрат, без норм расхода?

Ответ: Можно, но нормы расхода хороши, как экономическое обоснование, как норматив.


Вопрос: Можно ли каким- то чудным образом производить списание 1 раз в месяц, а не по каждому путевому листу? Что необходимо из документов для того, чтобы списать бензин работнику, который пользовался личным авто?

Ответ: Подробный ответ на первый вопрос смотрите в теоретической части вебинара. По второму вопросу – договор аренды или компенсация за использование.


Вопрос: Поясните, пожалуйста, а если автомобиль используется для перевозки оборудования, необходимого для работы, за рулем ТС ездит техник, в этом случае путевой лист и мед. осмотр необходим?

Ответ: Нет, не требуется. Оборудование – это не груз, который нужно переместить из точки А в точку Б.


Вопрос: Арендуется спец. техника (буровая). Путевых листов нет, т.к. она «стоит», но бурит. Расход ГМС есть, а путевых нет. Как списать ГСМ? Ежемесячно составлять акт на списание ГСМ?

Ответ: Что касается спецтехники, есть термин «машино-часы», и необходимо посмотреть норму расхода топлива в главе, посвященной спецтехнике.


Вопрос: Организация арендует легковой а/м у своего же сотрудника (механика), скрытая компенсация. Оформлен договор аренды без экипажа. Какие есть налоговые риски, какими налогами облагается. Как будут оформляться путевые листы?

Ответ: При правильном договоре всех документов рисков не будет. Путевые листки будут оформляться от имени арендатора.


Вопрос: Можно ли компенсировать затраты на платную парковку? И какие документы для этого нужны от водителя?

Ответ: Можно. Должен быть или договор со стоянкой, или подтверждающие чеки, если это, к примеру, парковка в центре города.


Вопрос: Организация в лизинг приобрела автомобиль. На ней ездит директор. Как списывать ГСМ?

Ответ: Списывайте по путевому листу.


Вопрос: Учёт у ИП и ООО?

Ответ: Разницы нет, у ИП только бухучет.


Вопрос: Организация приобрела автомобиль- перевозит груз своими силами до транспортной компании, с которой оформлен договор, нужно ли оформлять путевые листы и списать ГСМ?

Ответ: Если у вас такие расходы есть, и вы хотите, чтобы они уменьшали базу по налогу на прибыль, то такие расходы надо документально оформлять. Тогда нужны путевые листы и списание ГСМ.


На вопросы, заданные заранее в нашем Instagram @buh_news, эксперт дал ответ в основной части вебинара.


Сдавайте отчеты из программы 1С!
Удобный интерфейс знакомой вам программы и работа в режиме «одного окна».

Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:

вверх