Итоги вебинара «Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта в 2020 году»
8 сентября 2020 года мы провели вебинар, где вместе с аттестованным аудитором разобрались с расходами на содержание и эксплуатацию автотранспорта и использованием личного автомобиля в целях компании. В статье публикуем для вас запись мероприятия, ответы на вопросы и презентацию эксперта.
Ответы на вопросы участников вебинара
Вопрос: Можно ли путевые листы легкового автомобиля вести не каждый день, а делать один за месяц?
Ответ: Можно, но это уже не путевой лист будет, а самостоятельный документ. Подробный ответ смотрите в записи вебинара.
Вопрос: ИП приобрел автомобиль (фургон) для транспортировки своих грузов (товары) до покупателей. Как правильно учитывать этот автомобиль? Нужно ли принимать его к учету или правильнее заключить договор аренды собственного автомобиля?
Ответ: ИП на ОСН. У ИП есть основные средства, так как он плательщик НДС. НДС при приобретении транспортных средств берется к вычету. В расходах учитывается через механизм амортизации. Рекомендую учесть это как основное средство.
Вопрос: Может ли учредитель сдавать своей фирме в аренду без экипажа два личных авто? После постановки на забаланс арендованный авто без экипажа- для начала эксплуатации нужен ли приказ? И нужно ли закрепить авто за конкретным сотрудником?
Ответ: Учредитель может сдавать в аренду. Для начала эксплуатации приказ не нужен. Если у вас есть акт приемки-передачи, договор заключен, то можно использовать автомобиль. Приказ необходим, если нужны доработки автомобиля перед использованием.
Закрепить автомобиль за конкретным сотрудником можно, это вопрос вашего выбора.
Вопрос: Можно учитывать расходы на ГСМ в размере фактических затрат, без норм расхода?
Ответ: Можно, но нормы расхода хороши, как экономическое обоснование, как норматив.
Вопрос: Можно ли каким- то чудным образом производить списание 1 раз в месяц, а не по каждому путевому листу? Что необходимо из документов для того, чтобы списать бензин работнику, который пользовался личным авто?
Ответ: Подробный ответ на первый вопрос смотрите в теоретической части вебинара. По второму вопросу – договор аренды или компенсация за использование.
Вопрос: Поясните, пожалуйста, а если автомобиль используется для перевозки оборудования, необходимого для работы, за рулем ТС ездит техник, в этом случае путевой лист и мед. осмотр необходим?
Ответ: Нет, не требуется. Оборудование – это не груз, который нужно переместить из точки А в точку Б.
Вопрос: Арендуется спец. техника (буровая). Путевых листов нет, т.к. она «стоит», но бурит. Расход ГМС есть, а путевых нет. Как списать ГСМ? Ежемесячно составлять акт на списание ГСМ?
Ответ: Что касается спецтехники, есть термин «машино-часы», и необходимо посмотреть норму расхода топлива в главе, посвященной спецтехнике.
Вопрос: Организация арендует легковой а/м у своего же сотрудника (механика), скрытая компенсация. Оформлен договор аренды без экипажа. Какие есть налоговые риски, какими налогами облагается. Как будут оформляться путевые листы?
Ответ: При правильном договоре всех документов рисков не будет. Путевые листки будут оформляться от имени арендатора.
Вопрос: Можно ли компенсировать затраты на платную парковку? И какие документы для этого нужны от водителя?
Ответ: Можно. Должен быть или договор со стоянкой, или подтверждающие чеки, если это, к примеру, парковка в центре города.
Вопрос: Организация в лизинг приобрела автомобиль. На ней ездит директор. Как списывать ГСМ?
Ответ: Списывайте по путевому листу.
Вопрос: Учёт у ИП и ООО?
Ответ: Разницы нет, у ИП только бухучет.
Вопрос: Организация приобрела автомобиль- перевозит груз своими силами до транспортной компании, с которой оформлен договор, нужно ли оформлять путевые листы и списать ГСМ?
Ответ: Если у вас такие расходы есть, и вы хотите, чтобы они уменьшали базу по налогу на прибыль, то такие расходы надо документально оформлять. Тогда нужны путевые листы и списание ГСМ.
На вопросы, заданные заранее в нашем Instagram @buh_news, эксперт дал ответ в основной части вебинара.