Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

10 Июля 2015

Запуск сервиса «Сверка НДС»

Использование сервиса «Сверка НДС» позволяет абонентам проверить соответствие информации в собственных книгах продаж и книгах покупок, подготовленных для предоставления в составе декларации по НДС, с информацией в книгах продаж и книгах покупок своих контрагентов.

Сервис «Сверка НДС» от ЗАО «Калуга Астрал» был запущен в начале июля 2015 года.

Использование сервиса «Сверка НДС» позволяет абонентам проверить соответствие информации в собственных книгах продаж и книгах покупок, подготовленных для предоставления в составе декларации по НДС, с информацией в книгах продаж и книгах покупок своих контрагентов. В случае расхождения информации, сервис укажет на поля расхождений, в которых клиенту либо его контрагенту необходимо внести изменения, используя учетную систему. Таким образом, обеспечивается идентичность документов на стороне отправителя и контрагента.

Налоговый орган не будет иметь оснований для направления требований о предоставлении пояснений клиентам, которые проводят сверку между своими документами и документами контрагентов перед формированием декларации НДС. Соответственно, использование сервиса «Сверка НДС» позволяет клиенту избежать трудоемкого процесса перевода документов в отсканированную версию для предоставления в качестве ответа на требование, а так же исключить вероятность предъявления штрафных санкций из-за несвоевременной отправки квитанции о приеме требования.

Для справки: Начиная с отчетности за I квартал 2015 года в составе декларации по НДС нужно передавать сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (ст. 12 Федерального закона № 134-ФЗ, дополнившая ст. 169 НК РФ пунктом 5.1; приказ ФНС № ММВ-7-3/558@).

В случае если данные, предоставленные отправителем и его контрагентами в составе деклараций НДС, не совпадают, налоговый орган в адрес каждой из сторон направит требование о предоставлении пояснений.

При получении требования от налогового органа в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в течение 6 дней с момента отправки требования, налогоплательщик обязан передать по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в адрес налогового органа квитанцию о приеме данного документа в электронной форме. Налоговый орган имеет право заблокировать расчетный счет налогоплательщика, если квитанция о получении требования не будет отправлена налогоплательщиком в указанный срок. Для формирования ответа на требование налогового органа отправителю и контрагенту будет необходимо направить запрашиваемые документы в ФНС по телекоммуникационным каналам связи. 


Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:
вверх