Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

26 Сентября 2017

Схема работы интернет-магазинов в соответствии с законом 54-ФЗ

Как правильно организовать работу

С 1 июля 2017 года интернет-магазины, которые принимают оплату товаров или услуг, обязаны выдавать кассовый чек в соответствии с 54-ФЗ. В статье разобрали, как правильно организовать работу интернет-магазина.

Без кассы

Есть два способа организовать оплату на сайте без кассы: оплата через службу доставки или интернет-банкинг.

Служба доставки

Служба доставки по закону может заменить онлайн-кассу. Но в этом случае, пробить чек должна служба доставки. Как это работает:

  1. Интернет-магазин передает заказ курьеру.
  2. Курьер довозит заказ до клиента.
  3. Клиент оплачивает заказ курьеру и получает фискальный чек.
  4. Курьерская служба пересылает данные по чеку в ОФД и далее в ФНС.
  5. Курьерская служба передает деньги в интернет-магазин.

Но если заказ частично оплачивается в интернет-магазине и наложенным платежом курьеру, то клиент должен получить два чека: при каждом случае оплаты.

Курьер, доставляющий заказ, должен пробивать чек в момент принятия денег. Пробитые заранее чеки недействительны. Поэтому в этом случае онлайн-касса должна быть у курьерской доставки.

Плюсы:

  • Не нужно покупать онлайн-кассу
  • Нет необходимости подключаться к оператору фискальных данных

Минусы:

  • Нельзя принимать платежи с сайта в online-режиме

Интернет-банкинг

Если оплата происходит безналичным способом, то фискальный чек не требуется. Поэтому вариант работы интернет-магазина следующий: клиент заходит в свой мобильный клиент-банк и оплачивает заказ напрямую на расчетный счет магазина.

Владелец интернет-магазина не использует ККТ, оплата поступает на расчетный счет.

Плюсы:

  • Не нужно покупать онлайн-кассу
  • Нет необходимости подключаться к оператору фискальных данных

Минусы:

  • Вы не можете автоматически выставлять счета клиенту

С кассой

Платежный агрегатор

Платежный агрегатор – это служба, которая собирает все онлайн-средства, поступающие на счет интернет-магазина, и передаёт их на счета компании – заказчика.

Агрегатор позволяет работать не только с наложенными платежами, но и с платёжными системами (Виза, Мастер Кард, Мир) и виртуальными валютами (Яндекс Деньги, Вебмани).

Владельцам интернет-магазинов необходимо:

  1. Подключить платежный агрегатор (Wallet One Единая касса, Fondy, SimplePay, Яндекс Касса или любой другой).
  2. Купить кассу или оформить аренду кассы.
  3. Заключить договор на обработку фискальных данных с ОФД.

Плюсы:

  • Приём любого способа оплаты через сайт в online-режиме
  • Надежная схема без технических неполадок
  • Есть выбор между покупкой и арендой ККТ
  • Постоянно пополняемый список новых интеграций

Минусы:

  • Требуется покупка или аренда ККТ
  • Большие финансовые затраты

Покупка онлайн-кассы

Этот вариант подходит тем, кто решил приобрести онлайн-кассу и интегрировать ее с интернет-магазином.

Владельцу интернет-магазина нужно:

  1. Купить ККТ с фискальным накопителем
  2. Зарегистрировать онлайн-кассу на сайте налоговой службы.
  3. Заключить договор на обработку фискальных данных с ОФД
  4. Выбрать учетную программу для интернет-магазина.
  5. Интегрировать кассу с учетной системой интернет-магазина

Плюсы:

  • Дешевле чем аренда ККТ
  • Интеграция с 1с

Минусы:

  • Самостоятельное обеспечение бесперебойной работы ККТ
  • Высокие риски неработоспособности кассы

Аренда кассы

Подходит для тех, кто не хочет покупать ККТ, но хочет соблюдать все требования 54-ФЗ.

Владельцу интернет-магазина нужно:

  1. Оплатить аренду ККТ и ПО.
  2. Заключить договор на обработку фискальных данных с ОФД
  3. Интегрировать кассу с учетной системой или платформой интернет-магазина.

Минусы:

  • Менее надежный способ работы интернет-магазина с ККТ, чем через платежный агрегатор
Остались вопросы?
Задайте их на сайте или закажите консультацию!

Возврат к блогу


Поделиться:
Загрузка комментариев...
вверх