С 1 июля 2020 изменятся правила выдачи электронных подписей
Для пользователей электронных подписей многое изменится: от процедуры получения до порядка использования. Чем обоснованы эти изменения, и как к ним подготовиться, рассказываем в нашей статье.
Электронные подписи часто используют в мошеннических схемах, поэтому государство старается защитить пользователей от неправомерных действий с их личными данными. Для этого были приняты поправки к закону 63-ФЗ, первые из которых вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Что изменится
- С 1 июля 2020 юридические лица смогут получить подпись только на имя руководителя.
Уполномоченный сотрудник компании сможет работать только с электронной подписью на физическое лицо.
-
С 1 января 2021 при подписании документов уполномоченным сотрудником нужно будет прикладывать электронную машиночитаемую доверенность, подписанную электронной подписью юридического лица или ИП.
-
С 1 января 2022 года коммерческие удостоверяющие центры будут выдавать подписи только физическим лицам.
Юридические лица и ИП смогут получить электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС, Центробанке и Казначействе.
-
Изменяется также и процедура аккредитации Удостоверяющих центров, они должны будут пройти ее повторно и какое-то время не смогут выпускать подписи.
-
Станет сложнее и порядок оформления и использования квалифицированной электронной подписи.
Чтобы изменения коснулись вас только через год, продлите электронную подпись до 1 июля 2020 года по старым правилам.
Рекомендуем не откладывать продление, даже если срок действия подписи еще не истек.