Рейтинг@Mail.ru
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

29 Января 2021

Новые правила выдачи электронной подписи

За последние два года мошенничества с электронной подписью стали новым трендом. Чтобы ЭЦП приносила пользователю только удобство и новые возможности удаленной работы, законодательство в этой сфере активно дорабатывается. Какие изменения ждут пользователей в 2021 и 2022 году, рассказываем в нашей статье.

Купить ЭЦП


В 2019 году были приняты поправки в Закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Они устанавливают новые правила получения и использования электронной подписи (ЭЦП). Внедрять обновления планировалось в несколько этапов, и даты были закреплены поправками.

Однако сроки нововведений переносились, а некоторые аспекты работы до сих пор не регламентированы законом. Разбираемся, какие обновления актуальны и что нас ждет в будущем.



  • 1 июля 2020 года

Новые правила идентификации

Раньше можно было получить ЭЦП за другого человека по доверенности. Теперь — только лично. При этом подтвердить свою личность можно не только визитом в Удостоверяющий центр (УЦ), но и дистанционно на основании действующего сертификата. Планируется сделать общедоступной идентификацию с помощью биометрических данных, которые содержатся в загранпаспорте или Единой биометрической системе (ЕБС).

  • 1 июля 2021

Удостоверяющих центров станет меньше

Компаний, выпускающих электронные подписи, станет меньше. С 1 июля 2020 года повышены требования к их аккредитации, поэтому небольшие компании потеряют возможность работать в этой сфере. УЦ лишится права выдавать подписи с 1 июля 2021 года, если не будет соответствовать новым требованиям.

  • 1 января 2022

Новые правила работы с электронной подписью юридического лица

С этой даты вводится понятие «подпись юридического лица», которой сможет пользоваться только руководитель компании. Сотрудники будут использовать ЭЦП для физических лиц, а для подтверждения полномочий к подписанному документу прилагать электронную доверенность, которая должна быть подписана руководителем компании. Порядок выпуска электронных доверенностей еще прорабатывается.

Таким же образом будут работать и внештатные специалисты, например, бухгалтер, который отправляет отчетность.

Получить электронную подпись

Новый порядок получения электронной подписи

Подпись для юридического лица и ИП можно будет получить только в Удостоверяющем центре ФНС и его доверенных УЦ.

Сотрудникам компании потребуется электронная подпись физлица. Ее по-прежнему можно будет получить в аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центрах.

Руководители кредитных организаций будут получать ЭЦП в Центральном банке РФ, а главы органов власти - в отделениях Федерального казначейства.


Что нужно сделать в 2021 году:

  • Проверьте срок действия электронной подписи.
  • Уточните, прошел ли аккредитацию УЦ, где планируете продление ЭЦП, и будет ли он работать после 1 июля 2021.
  • Обновите подпись руководителя в ФНС, когда это будет доступно. Иначе не сможете подписывать документы после 1 января 2022 года.

Законодательство в этой сфере, возможно, будет корректироваться, как и сроки, мы будем информировать вас об изменениях.

До 1 июля мы выдаем электронные подписи по привычному механизму. Выбрать подходящий тариф можно в каталоге, или воспользуйтесь консультацией нашего специалиста.

Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:
вверх
Подписывайтесь на наш инстаграм!
194
публикации
2724
подписчики
1083
подписки
💬 Все новости из мира бухгалтерии
👩🏻‍💻 Прямые эфиры с экспертами
🤍 Инфопроект компании АСП Электронные сервисы
ОТЧЕТНОСТЬ БЕСПЛАТНО НА 30 ДНЕЙ ⤵️