Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

21 Августа 2018

Маркировка табачной продукции

Ждать ли обязательного внедрения системы?

В России полным ходом идет реализация пилотного проекта по маркировке табачной продукции. О том, как проходит эксперимент и ждать ли утверждения системы, читайте в нашей статье.

Пилотный проект по маркировке табачной продукции действует с 15 января 2018 года. Реализация проекта нацелена на борьбу с контрафактной продукцией, так как нелегальный рынок сигарет в России стремительно растет и по данным на первый квартал 2018 года достиг уровня 7,7%.

Реализация пилотного проекта

Для контроля оборота табачной продукции создана Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров – Честный знак. В планах к 2024 году объединить в этой системе товары всех отраслей промышленности.

Для отслеживания движения товара во время производства на каждую пачку и блок наносится цифровой код Data Matrix. Код подтверждает подлинность продукции, при считывании его можно узнать название марки, дату, время и место производства.

Маркировка продукции кодом Data Matrix Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Рис 1. Маркировка продукции кодом Data Matrix

Участники пилотного проекта

Среди участников пилотного проекта – основные производители табачной продукции в России, занимающие 90% рынка: Japan Tobacco International, British American Tobacco, Philip Morris International, Imperial Tobacco. Также к проекту присоединились дистрибьюторы: ГК «Мегаполис» и ГК «СНС», розничные сети Metro CC, Дикси и Лента, компания X5 Retail Group.

Общественный контроль

Для покупателей разработано мобильное приложение «Честный Знак», которое доступно в App Store и Google Play. С этим приложением каждый может выявить контрафактные сигареты на прилавках, просто отсканировав код.

Первые результаты

Реализацию пилотного проекта разделили на два этапа.

На первом этапе компании-участники реализовали маркировку и продажу небольшого количества продукции для проверки работоспособности оборудования на производствах и информационной системы. По словам организаторов проекта тестирование системы прошло успешно. Более полумиллиона пачек с маркировкой выпущено в оборот и более 50% производств перешли на необходимое оборудование.

«Ключевой фактор успеха эксперимента – плотное сотрудничество с производителями и другими участниками оборота, позволяющее еще до начала эксперимента учесть их бизнес-процессы и технологическую специфику», – отвечает руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции ЦРПТ. 

На втором этапе в планах организаторов расширить географию проекта, начать массовое производство сигарет, подключить к нему импортеров и мелкие розничные магазины.

Производители кассовой техники также подхватили инновации. Компания АТОЛ первая реализовала онлайн-кассы с кодом DataMatrix.

Тестирование системы позволит государству понять, насколько она совершенна и действительно ли может повлиять на сокращение оборота контрафактной продукции.

Введение маркировки табака в качестве обязательной запланировано на 1 марта 2019 года, но будет ли она действительна внедрена, будет ясно из декабрьских итогов реализации пилотного проекта.

Остались вопросы?
Специалисты помогут вам!

Возврат к блогу


Поделиться:
Загрузка комментариев...
вверх