Рейтинг@Mail.ru
Переходите на электронный документооборот со скидкой 50%. Подключайте сервис Астрал.ЭДО!
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

23 Мая 2022

Какие электронные подписи будут действовать до конца 2022 года?

В 2019 году были приняты поправки в Закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В них закрепили множество изменений, внедрение которых разделили по этапам. С 1 января 2023 года вступает в силу финальный этап нововведений. А как к нему подготовиться, рассказали в нашей статье.

Изменения в работе с электронными подписями

С 1 января 2023 года директора коммерческих организаций и ИП смогут использовать в работе только электронные подписи (ЭП), выпущенные Удостоверяющим центром (УЦ) ФНС и его доверенными УЦ (бюджетные организации — подписи от Федерального Казначейства).

Инспекции ФНС по всей России с 1 июля 2021 года уже выпускают электронные подписи. ЭП записываются на защищенный носитель, работают только с программой КриптоПро и не копируются.

Сотрудники организации и ИП с начала 2023 должны будут использовать для подписания документов электронную подпись физического лица. Для подтверждения своих полномочий достаточно будет приложить к электронному документу машиночитаемую доверенность, подписанную руководителем организации/ИП.

По данным на 23 мая, механизм работы с машиночитаемой доверенностью находится в разработке у законодателей и разработчиков программных продуктов. Как только всё будет готово, мы проведем вебинар и расскажем, как работать по-новому. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.


❗ ❗ Обращаем ваше внимание, что электронные подписи на директоров, ИП, сотрудников организации, полученные в 2021–2022 годах, будут действовать только до конца 2022 года.

Если вы еще не получили подпись в ФНС на себя как на директора/ИП, рекомендуем не откладывать визит в инспекцию на конец 2022 года. Запланируйте получение подписи заранее, чтобы к началу 2023 года у вас уже была подпись от ФНС, а значит, и возможность сдавать отчетность, вести электронный документооборот с контролирующими органами и контрагентами.

Для получения подписи в ФНС вам потребуется:

  • Паспорт
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Сертифицированный защищенный носитель.

Посмотреть адрес инспекции, осуществляющей выдачу подписей в вашем регионе, можно на официальном сайте ФНС.

После получения подписи ее необходимо настроить для работы. Оставьте заявку, если вам необходима помощь.

❗ Если на сотрудников вашей организации выдавались электронные подписи, то использовать их также можно только до конца 2022 года. Как только появится механизм работы с машиночитаемой доверенностью, можно будет выпустить электронные подписи на физических лиц и продолжать осуществлять электронный документооборот от организации.

Мы выпускаем электронные подписи на сотрудников организации (до конца 2022 года) и на физических лиц от аккредитованного Удостоверяющего центра «Калуга Астрал». Выберите подходящий тариф, и наш менеджер поможет вам начать работу с подписью.

Электронные подписи для любых целей

Выберите тариф и получите подпись
от аккредитованного УЦ «Калуга Астрал».
Поможем в настройке и работе!
ВЫБРАТЬ ТАРИФ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:
вверх