Итоги вебинара «Представительские расходы в 2021 году: на что обратить внимание»
10 февраля мы провели вебинар, где вместе с аттестованным аудитором разобрались с нюансами учета представительских расходов. Смотрите запись вебинара и задавайте вопросы в комментариях.
Ответы на вопросы участников вебинара
Вопрос: Компания закупает кофе, сахар, кондитерские изделия для того, чтобы угощать посетителей офиса. Можно оформить приказом с указанием норматива и списывать на представительские расходы?
Ответ: Можно. Если у вас в офисе созданы условия для организации таких встреч (переговорная комната, кабинет директора), то представительские расходы можно обосновать. Но нужно не перегнуть с объемом таких расходов.
Вопрос: Если нельзя учесть прием сотрудников по производственным вопросам в качестве представительских расходов, то какие есть варианты по принятию к учету?
Ответ: Верно, к представительским расходам это не относится. Можно попробовать привязать к расходам на посетителей.
Вопрос: Сессия стратегического планирования арендует помещение, оказывает буфетное обслуживание, можно ли учесть в представительских расходах?
Ответ: В классическом понимании это не представительские расходы. Но есть нюансы, подробнее в записи вебинара.
Вопрос: Правильно понимаю, что под представительскими расходами можно принимать расходы на чай, кофе, печенье для пациентов, которым приходится продолжительное время находиться в ожидании примерки получения протеза (протезное предприятие)?
Ответ: Если из документов будет видно, что расходы были в момент знакомства с клиентом/заключением договора, то их можно принимать в качестве представительских.
Вопрос: Является ли поездка директора на такси до места проведения встречи представительским расходом?
Ответ: Из вопроса непонятно, кто является организатором встречи. Если вы, то это представительские расходы. Если вторая сторона, то это уже прочие расходы.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к данной статье, будем рады на них ответить.