Как запросить акт технической экспертизы при работе в сервисе 1С-Отчетность?
Оператор электронного документооборота может подготовить акт технической экспертизы по отправленным отчетам, анализируя базу данных клиента или базу данных оператора. Акт подготавливается на основании официального запроса от клиента.
Для чего нужен акт?
В большинстве случаев акт технической экспертизы запрашивается для подтверждения своевременной отправки отчета или попытки отправки отчета. Данный документ может помочь избежать штрафных санкций со стороны государственного органа, но также полностью не гарантирует, что штрафные санкции не буду применены, результат зависит уже от решения государственного органа.
Пример ситуации, в которой акт технической экспертизы может изменить ситуацию в пользу налогоплательщика:
Отчет «Декларация по налогу на добавленную стоимость» был отправлен в ФНС 20 июля, в ФНС по данным технической поддержки были проблемы с приемником, но со стороны оператора отчет был успешно передан на приемник госоргана. После пятидневного ожидания протокола техническая поддержка сообщила о переотправке отчета, отчет был переотправлен уже 27 июля и успешно сдан.
На текущий момент ФНС прислали требование об уплате штрафа за несвоевременную сдачу отчетности. Техническая поддержка оператора предложила составить запрос на акт технической экспертизы, после предоставления акта в ФНС штрафа удалось избежать, т.к. оператор подтвердил официально своевременную отправку первичного отчета от 20 июля.
Для запроса акта технической экспертизы необходимо:
-
Скачать и заполнить шаблон запроса (все данные в данном шаблоне заполняются от лица организации). Заявление заверяется печатью и подписью руководителя организации.
-
Загрузить подписанный документ в форму обратной связи в поле «Официальный запрос» и заполнить оставшиеся поля. После этого отправить запрос оператору.
Пример заполнения формы обратной связи:
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 1. Форма обратной связи
В поле «Скриншот цикла обмена» загружается информация в виде скриншотов из 1С по нужному отчету, взятая из технической информации. Чтобы сделать данный скриншот, необходимо открыть состояние отчета.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 2. Статус отчета
Далее перейти в «Техническую информацию».
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 3. Техническая информация по отчету
Если статус отчёта серый и имеет состояние: в работе/подготовлено/сдано, то это означает, что данный отчет не отправлялся через сервис 1С-Отчетность.
После отправки запроса информация о зафиксированном обращение и сам ответ придет на почту, которая была указана в форме обратной связи. Срок предоставления акта технического анализа оператором – от 5 рабочих дней и более.
Остались вопросы по работе в 1C-Отчетности?
наши специалисты вам помогут.