Для чего можно использовать подпись физического лица в 2024 году?
За последние годы мы привыкли, что предпринимательскую деятельность невозможно представить без использования электронной подписи: отправка отчетности в контролирующие органы, юридически значимый обмен документами с контрагентами. Бизнесу электронный документооборот существенно упрощает жизнь, а зачем же физическому лицу может понадобиться или даже помочь электронная подпись, рассказываем в нашей статье.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это вид электронной подписи, который обладает юридической силой и приравнивается к собственноручной подписи на бумажном документе. УКЭП создаётся с использованием криптографического средства, ключа электронной подписи и специального сертификата ключа проверки подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.
Документы, подписанные электронной подписью, являются юридически значимыми и становятся равносильны бумажным формам, которые были подписаны обычной подписью. Благодаря этому появляется возможность заменить бумажные документы на электронные.
Какие возможности даёт УКЭП физическому лицу?
- Работать на портале «Госуслуг»:
– поставить на кадастровый учёт недвижимость и зарегистрировать право, дослать дополнительные документы по поданному заявлению, внести сведения/исправить ошибки в ЕГРН, установить/снять запрет на сделку с недвижимостью,
– подать в Социальный фонд (СФР) заявление о распределении средств пенсионных накоплений,
– зарегистрировать расторжение брака по взаимному согласию супругов,
– получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков,
– подать документы в ВУЗ дистанционно, без очного посещения.
Рис. 1. Портал госуслуг
- Открыть ООО или ИП через сервис «Онлайн-регистрации бизнеса»
Сервис позволяет сформировать необходимый пакет документов, заверить их электронной подписью и направить в регистрирующий орган удаленно. Вам не придется самостоятельно идти в ИФНС.
Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
- Обмениваться документами с удаленным работодателем
В 2013 году Трудовой Кодекс РФ был дополнен главой «Особенности регулирования труда дистанционных работников». В соответствии со всеми правками электронные документы, которыми обмениваются работодатель и сотрудники, должны быть подписаны УКЭП, – в таком случае можно устроиться на работу без очного контакта с работодателем.
- Работать от лица организации и индивидуального предпринимателя
Для этого необходимо выпустить машиночитаемую доверенность от лица нужной организации/ИП и добавить её в сервис, где планируется работа.
! Во многих сервисах встроен механизм создания и регистрации МЧД. Например: 1С-ЭДО, 1С-Отчетность и др.
Таким образом, с подписью физического лица и машиночитаемой доверенностью появляется возможность:
– подписывать электронные документы при обмене с контрагентами (УПД, Товарные накладные, акты и др.),
– сдавать отчеты в государственные органы,
– участвовать в торгах,
– работать с такими системами, как «Честный знак», «ЕГАИС» и др.
Получите электронную подпись у нас!
Оставляйте заявку, наши специалисты
помогут вам выпустить подпись
и настроить ее для ваших задач.