Где используется электронная подпись?
Электронная подпись (ЭЦП) – это универсальный инструмент для подтверждения уникальности лица, которое подписывает документ. Универсальность ЭЦП подтверждается широким спектром ее применения. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные сферы применения электронной подписи (ЭЦП).
Электронные торги
Электронная торговая площадка – это современный способ организации торговли между сторонами. Участниками торгов являются организаторы заказа (заказчики) и участники размещения заказа (поставщики). Заказчиками и поставщиками на электронных торгах могут быть как органы государственной власти, так и коммерческие организации, и физические лица. На каждом этапе участия в электронных торгах Вам понадобится ЭЦП для торгов.
Как проходят электронные торги?
Весь процесс электронных торгов можно разделить на 4 этапа:
- Организатор электронных торгов (заказчик) формирует свой заказ. В данном заказе он указывает все требования: особые условия, цену и сроки торгов;
- Заказчик размещает заказ на одной из электронных торговых площадок;
- Поставщики подают заявки на выполнение заказа и вносят ценовые предложения;
- Заключение контракта заказчика с поставщиком победителем аукциона.
Электронный документооборот
Вам знакома ситуация, когда после создания документа Вам нужно его распечатать, сверить, согласовать и подписать. Только после всех этих манипуляций документ приобретет юридическую силу. Учитывая, что в среднем в организации за день оформляет сотни документов: счета-фактуры, акты сверок, товарные накладные, договоры и т.д., бумажная работа отнимает у сотрудников немалую долю рабочего времени.
С 2011 года официально разрешено использовать счета-фактуры в электронном виде, что стало толчком для развития электронного документооборота в организациях.
Электронный документооборот не только избавляет от лишней бумажной волокиты, но и упрощает организацию, контроль и поиск необходимых документов.
Поскольку электронный документооборот предполагает обмен через локальную сеть или Интернет, необходима дополнительная защита конфиденциальности информации. Защитить электронный документ в процессе его передачи помогает электронная подпись. Также она обеспечивает юридическую значимость созданного документа.
Для удобной организации электронного документооборота существуют специальные системы: «1С-ЭДО» и «СБиС++Электронный документооборот».
Основные преимущества 1С-ЭДО
- Интуитивно-понятный интерфейс;
- Обмен электронными документами уже встроен в типовые решения 1С;
- Возможность контроля документооборота в режиме реального времени;
- Автоматическое оформление книги покупок и продаж, выставленных и полученных счет фактур.
Основные преимущества СБиС++
- Отчетность сдается с первого раза: система сама проверит правильность заполнения полей декларации и форм;
- Всегда новые формы отчетности;
- Анализ правильности заполнения форм с точки зрения контролирующих органов;
- Автоматическое заполнение и перенос данных из других программ учета.
Электронная отчетность
Вспомните, как Вы раньше увлекательно сдавали отчетность в налоговые органы. Сначала сформировать документ, распечатать его на бумаге, выстоять очередь в кабинет инспектора или на почту, а рабочее время идет. Но в 2002 году был принят закон 1-ФЗ, согласно которому плательщик может отправлять документы непосредственно со своего рабочего места.
Чтобы электронный документ приобрел юридическую силу Вам необходимо подписать его квалифицированной электронной подписью.
Основные преимущества электронной отчетности:
- Доступ к электронной отчетности 24 часа в сутки;
- Отправление отчета за 5 минут;
- Безопасность и юридическая чистота документооборота;
- Отправление отчета без ошибок и с первого раза.
Начните работать в 1С-Отчетность или СБиС++ Электронная отчетность и оптимизируйте свой рабочий процесс.
Государственные порталы
В первую очередь электронная подпись распространилась в бизнесе, и в большей степени была востребована юридическими лицами. Но время идет, и сейчас функции ЭЦП не ограничены нуждами предпринимателей. Каждый гражданин сегодня может оформить электронную подпись и упростить свое взаимодействие с госструктурами.
Электронная подпись для госуслуг предоставляет полноценный доступ к сервисам Единого портала госуслуг. Каждый запрос оформляется в режиме электронной очереди, после чего Вам назначается конкретная дата и время приема. Возможности сервиса госуслуги избавляют Вас от мучительного процесса стояния в очередях, а для некоторых процедур личное присутствие вообще не обязательно и всю процедуру можно пройти через Интернет.
Перечень возможностей сервиса госуслуги:
- Получить гражданство, визы и загранпаспорта;
- Оформить регистрацию по месту жительства;
- Получить и пересчитать социальные пособия и пенсии;
- Зарегистрировать акты гражданского состояния;
- Оформить земельные и имущественные отношения;
- Зарегистрировать транспортные средства;
- Узнать информацию о штрафах ГИБДД;
- Предоставить информацию об ИНН и задолженности;
- Подать налоговые декларации;
- Система предоставления сведений о начисленной плате за ЖКУ.