Рейтинг@Mail.ru
Екатеринбург+7 (343) 222-12-10

Блог

16 августа 2021

Главное цифровое ведомство разъяснило, сколько будут действовать электронные подписи, выпущенные в 2021 году

Изначально планировалось, что все подписи, выпущенные удостоверяющими центрами в 2021 году, будут действовать до конца года. Недавние разъяснения Минцифры явно обрадовали пользователей. Подробнее о новостях ведомства рассказали в нашей статье.

Вводная информация:

В 2019 году были приняты поправки в Закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Они устанавливают новые правила получения и использования электронной подписи (ЭЦП). Внедрять обновления планировалось в несколько этапов, и даты были закреплены поправками.

С 1 января 2022 года стартует новый этап — руководители организаций, ИП и нотариусы должны будут использовать электронную подпись, полученную в Удостоверяющем центре ФНС России, руководители кредитных организаций — в Центральном банке РФ, а бюджетные организации — в отделениях Федерального казначейства. Подписи будут бесплатные.

Сотрудники организации и ИП будут использовать ЭЦП для физических лиц, а для подтверждения полномочий к подписанному документу прилагать электронную доверенность, которая должна быть подписана руководителем компании. Порядок выпуска электронных доверенностей еще прорабатывается. Подписи для сотрудников по-прежнему будут выпускать коммерческие УЦ.

Минцифра в своем письме от 10.08.2021 № ОП-П15_085-33604 разъяснило порядок применения подписей, выпущенных в 2021 году. Электронные подписи, выпущенные аккредитованными по новым правилам Удостоверяющими центрами (УЦ), можно использовать до окончания срока их действия.

Разъяснения Минцифры по работе ЭЦП

Дата получения Удостоверяющим центром аккредитации не имеет значения. Главное, чтобы подпись была выпущена в период, когда у него аккредитация была.

Что это значит?

1. Подписи, выпущенные УЦ АО «Калуга Астрал», УЦ «Основание», УЦ «Тензор» действуют в течение всего срока и после 1 января 2022 года.

2. Подписи, выпущенные УЦ «Астрал-М», действуют до 31 декабря 2021 года. В конце 2021 года их нужно будет перевыпустить.


Какие дальнейшие действия предпринимателей?

Вы можете действовать по одному из возможных сценариев:

1. Получить новую электронную подпись:

  • в ФНС, Казначействе или Центробанке — в зависимости от типа вашей организации.

Рекомендуем обратиться за получением подписи до конца года, чтобы избежать ажиотажа. Для получения подписи вам потребуется защищенный носитель с сертификатом соответствия.

  • В аккредитованном Удостоверяющем центре — если подпись нужна на сотрудника или физическое лицо.

2. Использовать действующую электронную подпись от аккредитованного Удостоверяющего центра до окончания ее срока действия.

Далее вам необходимо будет также получить электронную подпись в ФНС, Казначействе или Центробанке, так как руководители, ИП и нотарисы больше не смогут использовать подписи, выпущенные коммерческими Удостоверяющими центрами.

Вы можете иметь сразу две подписи, в этом нет никаких нарушений.

Заказать электронную подпись для любых целей можно у нас. Выбрать тариф под ваши потребности можно в нашем каталоге, или просто закажите консультацию менеджера.


Загрузка комментариев...

Возврат к блогу


Поделиться:

вверх